четверг, 29 мая 2008 г.

Полнометражные мультфильмы заменят нам кино?

Мультфильмы всегда считались уделом детского внимания, зрелищем несерьезным и неинтересным для взрослого. Говорят, ребенок не может долго удерживать внимание на одном предмете, поэтому полнометражный мультфильм кажется задумкой не очень эффективной – взрослому неинтересно, ребенок не досмотрит.
Однако Уолт Дисней решил, что законы годятся для взрослых, а для детей они не значат ничего, поэтому в 1937 году появился первый полнометражный мультфильм «Белоснежка и 7 гномов», в создание которого великий друг детей вложил более полутора миллиона долларов. Многие крутили пальцем у виска, однако Дисней оказался прав, популярность «Белоснежки» стала феноменальной для мультфильма.
Потом была «Фантазия», советская «Снежная королева» и совсем взрослый мульт «Желтая подводная лодка». Все они становились событием в культурном мире, но настоящий расцвет полнометражной мультипликации начался намного позже, когда по миру прогремел «Король-лев». У него есть два серьезных отличия от других работ. Во-первых, «Король-лев» имеет сценарий, написанный специально для него. Во-вторых, для озвучивания героев Уолтом Диснеем были приглашены профессиональные актеры, мировые известности, которые прибавили мультфильму серьезности и популярности. Это был первый опыт такого плана, растиражированный впоследствии.
Героям многих мультфильмов сейчас дарятся оригинальные движения или черты лица, принадлежащие озвучивающим их актерам. Это более свойственно анимационным фильмам, позволившим вывести полнометражную мультипликацию на новый уровень качества и популярности. «Шрек» подарил нам осла – Эдди Мерфи, кота – Антонио Бандераса, а «Подводная братва» позаимствовала у озвучивавших уши Уилла Смитта, губы Анжелины Джоли, щеки Рене Зеллвегер, брови Мартина Скорсезе и родинку Роберта ДеНиро.
Скорость синтеза удивляет и вполне вероятно, в ближайшем будущем появится возможность смотреть анимационные фильмы, где актеры исполняют роли, которых они не играли. Это, с одной стороны, упростит и ускорит работу актеров, с другой – даст новые возможности аниматорам. Будущее несет множество возможностей, и какая окажется наиболее востребованной, не может предсказать никто. А значит – есть место для экспериментов, и не уменьшится число удачных находок и смелых проектов.

Комментариев нет: